Как выбрать ГБО для «чайников» — рекомендации специалистов

За последние два месяца цена на бензин поднялась на 2,5 гривны, цена на газ практически не изменилась. Очередное поднятие цен с ростом акцизов в апреле — еще один повод для установки ГБО. Мы решили попросить у наших установщиков несколько советов, которые могли бы хоть немного помочь с выбором газобаллонного оборудования.

Принципы выбора ГБО

1. Олег: «Сейчас настолько много самых разнообразных брендов, что единого принципа выбора ГБО нет. Во-первых, посмотрите в паспорте тип двигателя и систему впрыска:

·         авто с карбюратором — значит только ГБО 2 поколения;

·         инжектор с распределенным впрыском — если машине более 15 лет или пробег более 300 тыс. км, то рекомендую ГБО 2, если машина новая, то 4-е поколение;

·         инжектор с прямым впрыском — только ГБО 5. 6-е поколение считаю неоправданно дорогим.»

2. Андрей: «Все зависит от бюджета, желаний и модели авто. Например, самые недорогие модели у STAG, купить ГБО 4 поколения можно за 320 евро. В комплектации недорогие форсунки типа Valtek (проработают максимум 100 тыс. км) и редуктор Tomasetto. Электроника примитивна, настраивается просто. Минус в функционале — его почти нет. То есть нужно постоянно перестраивать блок, все самому перепроверять и т.д. Для Ланосов и ВАЗов сойдет. На иномарки я бы рекомендовал установку ГБО PRIDE by AEB или Atiker. Полнофункциональные версии будут стоить 550-600 евро, бюджетные — 400 евро. Зато с таким ГБО сел и забыл, что у тебя вообще газ. Разве что перед сменой сезона нужно перенастраивать.»

3. Владислав: «Зайдите на специализированные форумы по вашей модели авто, там наверняка уже давно обсудили не только лучшие комплекты ГБО, но и расписали все плюсы и минусы. Если для вас ни о чем не говорит скорость срабатывания форсунок или корректировка ЭБУ по шине, то вы все равно не сможете профессионально подойти к выбору. Доверьтесь большинству и разберитесь в плюсах и минусах комплектов. Так выбрать ГБО в Харькове проще.»

4. Антон: «Смотрите на функционал ГБО. Для авто с движком 2.0 и выше нужны скоростные форсунки, редуктор просите установить на 10% больший мощности двигателя. Баллон заправляется на 80%, расход газа на 10% больше бензина — от этого и отталкивайтесь при расчете нужного объема. Мультиклапан только класса А!»

5. Виктор: «Ну о поколении, комплектации и функционале уже сказали, а я советую смотреть на окупаемость. Например, хочется вам полнофункциональное ГБО, а оно в 2 раза дороже бюджетного. Если вы ездите 30-50 тыс. км в год, то это конечно не принципиально. А если 10 тыс., то лучше покупать бюджетную комплектацию. Например, для авто с расходом 10л/100км бюджетные модели окупятся за 10-12 тыс. км, элитные — за 20-25 тыс. км. Окупаемость ГБО 5 поколения — 35-60 тыс. км.»

Спасибо за советы. И напоследок добавим, что сотрудники PRIDE GAS всегда помогут вам подобрать оптимальное ГБО в Харькове. На СТО представлено более 16-ти модификаций ГБО PRIDE by AEB, а также оборудование STAG, Prins, Atiker, Bigas и комплектующие более 15-ти брендов.