Какое ГБО выбрать: поколения и бренды

Каждый автолюбитель, твёрдо решивший начать экономить на топливе и перевести машину на газ, должен решить два вопроса: какое поколение ГБО выбрать и какую марку газобаллонного оборудования предпочесть? С поколениями определиться сравнительно несложно. Если у вас старое авто без бортового компьютера, то вам следует обратить внимание на газобаллонное оборудование 2-го поколения. Если же у вас новый инжекторный автомобиль со всеми «наворотами» и бортовой системой управления, то вам однозначно предложат ГБО 4 поколения.

Первое поколение уже давно не используется ввиду его «допотопности», третье – по причине нецелесообразности. От четвертого оно отличается лишь отсутствием синхронизации с бортовым компьютером. Поэтому, как только научились синхронизировать электронный блок управления ГБО с бортовой системой, от третьего отказались и начали устанавливать 4 поколение. Пятое и шестое поколения имеют свою специфику и свои ограничения. Поэтому их установка в массовом порядке – дело будущего, хотя и не столь уж отдаленного.

Гораздо сложнее определиться с тем, какую же марку ГБО 4 поколения следует выбрать. Рынок буквально переполнен предложениями. Каждый производитель хвалит своё детище, и человеку непосвященному, впервые озаботившемуся установкой газобаллонного оборудования, бывает тяжело сориентироваться в этом многообразии. Эксперты компании Время газа, специализирующейся на установке и обслуживании ГБО для авто, подробно рассказали о брендах, которые на сегодняшний день являются лидерами рынка.

ГБО Atiker

Начнем с продукции турецкой марки Atiker – наиболее недорогой и доступной без ущерба для качества системы. Многопрофильная компания Atiker Metal Co выпускает ГБО с начала 80-ых годов прошлого столетия и за это время выбилась в тройку мировых лидеров по производству автомобильного газобаллонного оборудования. ГБО 4 поколения Atiker устанавливается на авто с четырехцилиндровым двигателем. Из безусловных преимуществ – невысокая цена LPG / CNG топливных систем и высокое качество, которое уже оценили более чем в сорока странах земного шара. Поэтому, если ваш автомобиль имеет всего 4 цилиндра, а вы не имеете лишних денег для инвестиций, то самое время обратить взор на оборудование Atiker!

Для справки: аббревиатурой LPG обозначается пропан-бутановая смесь в сжиженном состоянии, а буквами CNG – газ в парообразном виде.

ГБО STAG

Польские системы ГБО STAG тоже вышли на рынок в 80-ые годы прошлого века. Оборудование STAG под 4 цилиндра чуть дороже турецкого аналога. Кроме того, есть варианты для шести- и восьмицилиндровых авто. В систему ГБО 4 поколения входят итальянские комплектующие: мультиклапан и редуктор Tomasetto и форсунки Valtek. Это, безусловно, повышает надежность работы оборудования. Из однозначных преимуществ ГБО STAG – доступность программного обеспечения, с которым вполне можно разобраться самостоятельно, если есть опыт работы с автомобильной и компьютерной техникой. В этом случае регулировку газового оборудования можно произвести самому. Если такого опыта нет, то компания Время газа настоятельно рекомендует доверить регулировку и прочее сервисное обслуживание ГБО профессионалам.

ГБО Lovato

Итальянский бренд Lovato – это более 75 лет на рынке электроники и электротехнических приспособлений. Lovato Electric выпускает ГБО, работающее на пропан-бутане и метане для 4-х, 6-ти и 8-цилиндровых двигателей. Оборудование Lovato – это истинно европейское качество, адаптированное под наш климат и дороги. К преимуществам ГБО 4 поколения Lovato следует отнести простоту настройки редуктора – там всего один винт, поэтому точно не запутаетесь (в большинстве других систем редуктор оснащен двумя регулировочными винтами). Кроме того, производители максимально усовершенствовали автоматическую настройку оборудования. Так, в четырех случаях из пяти автонастройка вашего оборудования будет вполне достаточной для его корректной работы. И лишь в одном из пяти случаев требуется ручная настройка.

ГБО Prins

Нидерландское газобаллонное оборудование Prins – это продукция премиум-класса. Помимо производства ГБО, компания занята собственными и совместными с японской Keihin Corporation техническими разработками. Так появилась разработка системы распределенного впрыска, известная под названием LPG / CNG Prins VSI и реализованная затем в продукции компании. Кроме того, в ГБО 4 поколения Prins используются японские комплектующие производства Keihin (форсунки).

Газобаллонное оборудование Prins стоит дорого и предназначено исключительно для автомобилей экстра-класса. Кроме того, все настройки производятся вручную с использованием специального диагностического сканера. Поэтому специалисты компании Время Газа однозначно советуют производить всё сервисное обслуживание и регулировку только в специализированных сервисных центрах. Из преимуществ ГБО Prins стоит отметить возможность работать исключительно на газе, в том числе осуществлять запуск двигателя (и в том числе – холодный пуск).

Вот вкратце обо всех признанных лидерах по производству газобаллонного оборудования для авто. Если вы все же затрудняетесь с окончательным выбором – посоветуйтесь с мастерами, имеющими опыт работы с каждым из представленных брендов. И тогда ваш автомобиль получит оптимальный для корректной работы вариант, а вы – комфортные поездки и существенную экономию на заправке!

Источник: http://ruporzt.com.ua/ukraina/75733-kakoe-gbo-vybrat-pokoleniya-i-brendy.html